Пятница, 13.12.2024, 15:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Романовская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Безопасность детей

 

Дорожная безопасность

Паспорт безопасности школьного маршрута - http://romanovskoesosc.ucoz.ru/pasport_bezopasnosti_shk.marshrut.docx

Детская безопасность (Сайт Госавтоинспекции)

БезОпаски ( Безопасность дорожного движения детей (в картинках)

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые обучающиеся и родители!

С приходом зимы и наступлением холодов на водоемах наблюдается становление ледового покрова. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако, каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

МЧС России напоминает, что безопасным для одного человека считается лед толщиной не менее 7 см, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 см и более. Толщина льда на водоеме не везде одинакова, в устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей, вблизи произрастания водной растительности. Чрезвычайно ненадежен лёд под снегом и сугробами. Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный; белого – прочность его в 2 раза меньше; серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лед ненадёжен.

Во избежание трагических случаев предупреждаем:

1. Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.

2. Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.

3. Ни в коем случае нельзя допускать выхода детей на лед.

 

Если вы стали свидетелем происшествия, немедленно сообщите об этом по телефону службы спасения 112 (звонок бесплатный) или 01.

По возможности окажите пострадавшему первую помощь и ждите прибытия спасателей. Будьте внимательны к себе, своему здоровью, ведь сэкономленные пять минут не смогут заменить Вам всю жизнь!

Правила поведения на льду:

- Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

- Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.

- Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.

- При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

- Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

- Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.

- Не выходите на лед в одиночку. Ходить лучше компанией по 2-3 человека. Не ходите и не катайтесь на льду в незнакомых местах, особенно в ночное время.

- Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.

- При перевозке небольших грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.

- Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.

- Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.

- Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

- Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

- Выходя на лед, необходимо одеть легкую и теплую одежду, не стесняющую движение, а также обувь, без особых усилий снимающуюся с ног, и два полиэтиленовых пакета, а также следующее снаряжение: 2-3 метровый шест; веревка (не менее 15-25 метров); «спасалки» - это устройства, похожие на толстое шило и висящие на груди. Воткнув их в лёд, можно подтянуться и выбраться из воды.

 

 

ПАМЯТКА для учащихся

«Правила безопасного поведения на водных объектах в осенне-зимний период»

Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Такое состояние льда представляет собой УГРОЗУ!

Главное правило: детям НЕЛЬЗЯ БЫТЬ на льду (на рыбалке, катание на лыжах и коньках) без присмотра ВЗРОСЛЫХ.

Правила поведения на льду:

1.Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

2.При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

3.Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

4.При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

5.При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

6.Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

7.Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

ЕСЛИ ТЫ ПРОВАЛИЛСЯ ПОД ЛЕД!  Главное - самоспасение:

·  Не поддавайтесь панике.

·  Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.

·  Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду

·  Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.

·  Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;

·  Зовите на помощь.

·  Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела - перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).

·  Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.

·  Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин.

·  Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

   

Если вы оказываете помощь:

·  Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.

·  Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

·  За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.

·  Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Первая помощь при утоплении:

·  Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.

·  Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.

·  Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).

·  При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.

·  Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

ЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ –  112        ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ

 
__________________________________________________________________________________

Интернет - безопасность в школе и дома   Безопасность детей  в Интернете

Даже в нашей российской глубинке Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни наших детей.

В школе и дома, используя Интернет, наши ученики расширяют информационное образовательное пространство, повышают эффективность обучения.Здесь и дополнительный, и основной учебный материал, необходимый для обучения в школе, выполнения домашнего задания, самостоятельности обучения. Благодаря этому, ученики нашей школы могут  принять участие в Интернет- конкурсах, олимпиадах, дистанционном обучении. Ребят имеют свою электронную почту, создают собственные веб- страницы.

В настоящее время насыщенность Интернета материалами, содержащими насилие, агрессию, жестокость, порнографию, обман обширна. Педагогам приходится следить за тем, чтобы в школе был безопасный Интернет. Именно мы, педагоги школы должны в первую очередь обеспечивать безопасность детей в работе с интернет- ресурсами.

На педагогическом совете все  педагоги, а на родительских собраниях - родителей ознакомлены с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.»
В школе были проведены следующие мероприятия:

  • Назначен ответственный за работу «точки доступа сети Интернет» в школе
  • Утверждена инструкция ответственного за работу «точки сети Интернет»
  • Из числа заместителей директора школы назначен ответственный за координацию, информационно – методическое обеспечение сети Интернет.
  • Методическим советом в школе разработаны и утверждены:
  • - регламент по работе педагогов и учащихся в сети Интернет;
    - правила пользования сети Интернет;
    - инструкция пользователя по безопасной работе в сети Интернет;
    - инструкция для педагогических работников о порядке действий при осуществлении контроля за использование учащимися МКОУ "Романовская СОШ" в сети Интернет.

    В школе контроль использование учениками сети Интернет осуществляется с помощью программно – технических средств и визуального контроля. Ведется журнал учета работы в сети Интернет.

Мы стараемся осуществить контроль за работой учеников в сети Интернет:

  1. Во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие
  2. Во время использование сети Интернет для свободной работы учащихся – педагог, назначенный приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете

По статистическим данным в России насчитывается от 8 до 10 миллионов интернет – пользователей в возрасте до 14 лет. Две трети детей входят в глобальную сеть самостоятельно, без присмотра родителей и педагогов, 40% детей посещают веб — страницы нежелательного и запрещенного содержания и сейчас ни для кого не секрет, что у многих учеников развивается интернет – зависимость и игромания.
Отказываться от информационных технологий бессмысленно, но если мы не будем вести контроль доступа наших учеников в Интернет, это приведет к:

  • Киберзависмости
  • Заражению вредоносными программами при скачивании файлов
  • Нарушению нормального развития ребёнка
  • Неправильному формированию нравственных ценностей
  • Знакомство с человеком недоброго намерения

    И конечно, все мы понимаем актуальность проблемы информационной безопасности детей и нам, педагогам, надо с первого знакомства ребёнка с информационными технологиями разъяснять, как ему вести себя в информационном пространстве. И чем больше мы будем знать о том, как дети используют Интернет, тем нам проще определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным.

    И вот она задача школы: целенаправленная воспитательная работа для преодоления негативного воздействия сети Интернет с педагогическим коллективом, родителями и учащимися.Мы должны сформировать безопасную информационную среду, информационную безопасность учащихся, использующих Интернет в образовании и пропагандировать безопасное поведение в сети Интернет, а для этого в школе выполнено:

  1. Организован технический контроль безопасности сети Интернет
  2. Подготовлены и ведется подготовка учителя ( классного руководителя) к использованию образовательных ресурсов сети Интернет
  3. В школе созданы педагогические условия для обеспечения информационной безопасности учащихся, использующих Интернет в образовании.
  4. Ведется широкая разъяснительная работа среди обучающихся и их родителей.
  5. Имеется необходимая информационная обеспеченность.

Говоря о техническом контроле, для ограничения доступа учащихся к информации, которая может оказать негативное воздействие, в школе установлена специальная система фильтрации NetPolice, исключающая доступ к такой информации. Данной программой блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы которые определены, как опасные. С помощью технологии фильтров и блокировки ограничиваем список собеседников, с которыми наши ученики общаются через Интернет.

Профилактическую работу с учащимися начальной школы проводим в виде сказок, игр, в основной школе уже в виде бесед, тренингов. А в средней школе в дело вступают проекты,акции, конкурсы.

 Очень важно провести достаточно насыщенно День безопасности Интернета. Это лучше всего проводить на традиционной неделе естественно – математических наук. Вот где используем возможность обучить правилам безопасного пользования сети Интернет учителей, учащихся на классных часах с темой «Безопасность сети Интернет», распространением листовок с памятками для учеников «Безопасность в Интернете.

Никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только они могут полностью контролировать своих детей.
В этом очень помогла книга Заряны и Нины Некрасовых «Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним делать» издательства «София».
Вот выдержка из этой книги:

    Дети и подростки прирастают к розетке тогда, когда реальный мир не может предложить им других полноценных занятий. Не надо бороться с компьютером, борьба не укрепляет семьи. Надо просто понять истинные потребности своих детей – и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто посмотреть на все ( в том числе и на компьютеры, мобильники, плееры) глазами детей и подростков. И тогда виртуальный мир станет помощником в семье, для чего он, собственно, и предназначен.

    Нам никогда не уйти от важности вопроса в направлении безопасности выхода в Интернет, потому что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Отказаться от информационных технологий бессмысленно, но проблема информационной безопасности школьников не сегодняшний день особенно актуальна. А для этого и нужна целенаправленная работа в этом непростом деле и нас, педагогов, и родителей, и общественности, все тех, кому не безразлична судьба нашего будущего , судьба наших детей.

Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок. 

Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение интернета для детей полностью безопасным. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.

Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета.

Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Информационная безопасность

Безопасность детей в сети Интернет

Интернет-угрозы

Обзор бесплатных систем контентной фильтрации

Безопасный интернет

Правила работы в сети интернет

Памятка для школьников

Информационная безопасность

Для детей 13-17 лет

Для детей 10-12 лет

Для детей 7-10 лет

 

 

Перечень программ - фильтров контента-http://romanovskoesosc.ucoz.ru/Perechen_programm_1.doc

Памятка для родителей "Безопасность детей в Интернете" - http://romanovskoesosc.ucoz.ru/pamjatka_bezopasnost_detej_v_internete.docx

 

___________________________________________________________________________________________________

Правила безопасности на водоемах в весенний период

Каковы же признаки так называемого «тонкого льда»? Серый, молочно-мутного цвета, ноздреватый и пористый – такой лед очень опасен, так как обрушивается без предупреждающего потрескивания. Лед может быть непрочным около стока вод; на течении (особенно быстром), на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий. Следует обойти площадки, покрытые толстым слоем снега: под снегом лед всегда тоньше, к тому же снег маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова.
Чего нужно избегать весной:
* никогда не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости (если есть туман, снегопад, дождь);
* не проверяйте на прочность лед ударом ноги (если после первого сильного удара поленом или лыжной палки покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин);
* убедительная просьба родителям:

НЕ ДОПУСКАЙТЕ ДЕТЕЙ НА ВОДОЕМЫ БЕЗ ПРИСМОТРА;
* одна из самых частых причин трагедий на водоемах – АЛКОГОЛЬНОЕ ОПЬЯНЕНИЕ. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
Как спасти себя, если вы провалились
под лед:
* действуйте самостоятельно (не поддаваясь панике!);
* нельзя барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда (под тяжестью тела она будет обламываться);
* чтобы избежать теплопотерь организма, находясь на плаву, голову держите как можно выше над водой (известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю);
* попав в пролом воды, широко раскиньте руки, для того чтобы удержаться на поверхности и не провалиться под лед с головой;
*спокойно, не делая резких движений, старайтесь выбраться на поверхность в сторону более крепкого льда; для этого обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;
* без резких движений отползайте от опасного места в том направлении, откуда пришли; зовите на помощь;
*добравшись до безопасного места, избавьтесь от воды, пропитавшей одежду – если позволяет погода; есть возможность разжечь костер или рядом оказались люди; если ничего этого нет, то единственное, что вы можете сделать – это просто вываляться в снегу (снег впитывает излишки воды и способствует быстрому образованию ледяной корочки на одежде, которая будет защищать вас от продувания ветром).
Как спасти провалившегося под лед:
*подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски;
*сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;
* за 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;
*подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
Как оказать пострадавшему первую помощь:
* пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, если есть возможность, снимите с него мокрую одежду, наденьте сухое, закутайте его в одеяло;
*если он в сознании, напоите горячим чаем, кофе; очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.
*НЕЛЬЗЯ растирать тело спиртом, жирными мазями, снегом, интенсивно отогревать (горячий душ, ванна, жаркое помещение), давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму (он будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему);
* если людей поблизости вас нет, то на берегу или в плавсредстве согревайтесь любыми способами: физические упражнения, огонь, обильное горячее питье, горячая пища; если нет возможности высушить мокрую одежду, не снимайте ее.

_____________________________________________________________________________

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz